Концепция

В современных условиях, на инновационно — технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать «вторым домом детей , в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку»

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства

На основе сотрудничества взрослых и детей в МБОУ «Новониколаевская СОШ»  организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.

Цель:

Повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

Задачи:

1.Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

2.Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

3.Совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;

 4.Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.

5.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.

 6.Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.

План работы

 

№ п/п Вид  деятельности Содержание Сроки Ответственные
1.Организационно-методическая работа
1.1. Разработка и утверждение плана МО классных руководителей на новый учебный год План работы МО классных руководителей Сентябрь Зам. директора по ВР
1.2. Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы. Планирование воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. В течение года заместитель директора по ВР, Классные руководители
Педагогическая диагностика личности обучающегося и классного коллектива
Организация самоуправления в классе
Организация дополнительного образования
Мониторинг обучающихся отдельных категорий (многодетные, ТЖС, потерявшие кормильца, сироты и опекаемые, дети с ОВЗ)
Сверка данных на обучающихся, состоящих на все видах профилактического учета Мониторинг летней занятости обучающихся
Составление социального паспорта класса.
1.3. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта классных руководителей Подготовка творческих отчётов и мастер-классов, взаимное посещение мероприятий. В течение года Классные руководители
1.4. Организация методической выставки разработок мероприятий классных руководителей Выставка методических разработок классных руководителей Апрель 2020 г. Классные руководители
2.Учебно-методическая работа МО классных руководителей
2.1. «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя» Должностные инструкции классного руководителя. Сентябрь 2020 Заместитель директора по ВР,
Выполнение функциональных обязанностей классным руководителем в соответствии с ФГОС.
Инструктивно-методическая, правовая литература по вопросам воспитания
2.2. Круглый стол «Деятельность классного руководителя по созданию благоприятного психологического климата классного коллектива»» Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя Ноябрь 2020 Заместитель директора по ВР, Классные руководители
Секреты успешности работы классного руководителя.
Трудности в работе классного руководителя.
Работа классного руководителя с родителями.
2.3. Семинар – практикум «Работа классного руководителя по социально — педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в СОП и ТЖС, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений.» Анализ правонарушений, преступлений, безнадзорности обучающихся за предшествующий год. Декабрь 2020 Заместитель директора по ВР, Классные руководители
Классные часы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактика семейного неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми.
Методические рекомендации классному руководителю по социально- педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в СОП и ТЖС
2.4. «Проблемные вопросы воспитания в работе классного руководителя» Актуальные вопросы воспитания Май 2021 Заместитель директора по ВР, Классные руководители
Подведение итогов 2020-2021 уч.года
3. Аналитико-диагностическая работа
3.1. Формирование банка данных о классных руководителях сентябрь Заместитель директора по ВР, Классные руководители
3.2. Анализ воспитательной работы классных руководителей Январь, май 2021
3.3. Анализ результатов деятельности МО классных руководителей Май 2021
3.4. Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости обучающихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска» В течение года
4. Информационно-методическая работа
4.1. Подготовка печатной и электронной продукции методического характера по вопросам деятельности классного руководителя: памятки, бланки для практической работы, и иное). Май, 2021 Заместитель директора по ВР, Классные руководители
4.2. Методическая копилка классных руководителей(классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний). В течение года
5. Контрольно-инспекционная деятельность
5.1. Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя Сентябрь, 2020 Заместитель директора по ВР,
5.2. Выполнение плана воспитательной работы Ноябрь, 2020
5.3. Посещение классных часов Анализ проведения классных часов Декабрь, май
5.4. Протоколы родительских собраний Анализ заполнения протоколов родительских собраний 1 раз в четверть
5.5. Учёт посещаемости родителей родительских собраний Анализ посещения родителями родительских собраний. 1 раз в четверть

 

Количественный состав группы:

№п/п ФИО Должность
1 Заблоцкая Л.Н. Классный руководитель 1,4 классов
2 Лыкова Н.В. Классный руководитель 2а, 2б классов
3 Кочержук Е.А. Классный руководитель 3 класса
4 Кормишкина В.В. Классный руководитель 5 класса
5 Зацепилина Т.Ю. Классный руководитель 6а класса
6 Милешко Т.А. Классный руководитель 6 б класса
7 Сибирякова Т.А. Классный руководитель 7 класса
8 Грук Е.Д. Классный руководитель 8 класса
9 Тарасевич В.В. Классный руководитель 9 класса
10 Палкина Т.В. Классный руководитель 10 класса
11 Комарова М.В. Классный руководитель 11 класса
12 Шкареденок И.Н. Зам.директора по ВР

 

По итогам деятельности группы в 2019-2020 уч.г. были проведены:

-диагностика уровня воспитанности личности и развития классных коллективов.

-мероприятия по безопасности детей.

-разъяснительная работа по соблюдению Устава ОО, внешнего вида обучающихся.

Было организованно школьное самоуправление.

 

 

Сообщество классных руководителей