Концепция
Востребованность критического мышления объясняется особенностями информационного общества, которое характеризуется ускоряющимися изменениями. Информация приобретает качественно новые функции. В скором будущем главным капиталом будет уже не сама информация, а ее эффективный производитель. Следовательно, способность обрабатывать информацию будет расти в цене, соответственно и навыки критического мышления станут залогом успеха в информационном обществе. Современный мир требует постоянного совершенствования навыков мышления.
Учеба. Критическое мышление помогает при выборе источников, на которые мы опираемся во время обучения, учит видеть причинно-следственные связи, обобщать и структурировать информацию, аргументировать свою позицию и видеть слабые места в позиции других. Критическое мышление важно при изучении предметов, в которых необходимо демонстрировать не только знание, но и умение рассуждать. Чем выше уровень критического мышления, тем проще даётся освоение школьной программы .
Работа. Сегодня специалисты в любой сфере должны уметь не только хорошо выполнять рутинные действия, но и принимать нестандартные решения, находить новые пути и подходы к решению проблем. Высоко ценятся люди, умеющие грамотно вести дискуссию и доказывать свою точку зрения. Критическое мышление помогает оценивать рабочие задачи с разных сторон и помогает избежать ошибок, связанных с неточностью или недостаточностью информации.
Повседневная жизнь. Человеку каждый день приходится самостоятельно принимать решения, порой на основе неполной или недостоверной информации. Эти решения касаются не только учебы или работы, но и здоровья, быта, личных отношений. Критическое мышление позволяет выбрать оптимальный способ и вариант действий, избежать серьёзных ошибок или быстро найти способ их исправления.
Цель: интерактивное включение педагогов и обучающихся в образовательный процесс через применение технологии критического мышления.
Задачи:
- Формировать собственное мнение каждого обучающегося.
- Научить различным способам решения проблем.
- Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и информацией.
- Использовать результативные приемы технологии для получения качественных образовательных результатов.
- Развивать уровень профессиональных компетенций педагогов.
План работы сообщества
Мероприятия | Сроки | Результаты | Ответственные | Примечание |
Организационное заседание группы.
Разработка проекта «Учение через обучение» |
сентябрь 2020г | Определены цель, задачи группы , определен план действий на текущий год. Разработан проект | Руководитель группы, члены группы | Разработан проект «Учение через обучение» |
Участие каждого педагога в проекте «Учение через обучение» | в течение срока реализации проекта | Педагоги освоили и применяют на учебных занятиях эффективные педагогические технологии | Руководитель группы , личная ответственность каждого | сроки скорректированы в связи с распространением коронавирусной инфекции |
Размещение методических материалов на различных сайтах; публикации. | в течение года | Представлен опыт работы педагогов | Члены группы |
|
Индивидуальные консультации для педагогов школы | четверг, с 16-00 до 17-00 | Реализованы запросы педагогов | Кохонькова Н.О., Комарова М.В., Кормишкинв В.В. | |
заседание группы
Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении средствами ТРКМ |
декабрь | Проведен анализ деятельности педагогов при использовании ТРКМ на учебных занятиях и во внеурочной деятельности. |
члены группы |
Краткий перечень приемов |
Тренинг (как последействие по проекту) | март | Педагоги -обучающиеся повысили уровень компетенции |
члены группы |
Тренинг по материалам ГЦИ «Эгида», Новосибирск |
заседание группы
Горизонтальное сотрудничество предметов класса посредством ТРКМ |
март | Укреплены межпредметные связи, построено сотрудничество педагогов разных образовательных областей |
члены группы |
|
Участие в открытом школьном фестивале педагогов, применяющих на учебных занятиях ТРКМ | апрель | построены заделы сетевого сотрудничества педагогов, работающих с использованием ТРКМ |
руководитель группы члены группы |
|
заседание группы
Рефлексивная сессия по итогам года |
май | Подведены итоги года, определены летние задания для педагогов. |
руководитель группы |
Количественный состав группы.
№п/п | Ф.И.О. педагогов | должность | предметы |
1 | Комарова Марина Васильевна | руководитель группы, учитель | география, биология |
2 | Кормишкина Вера Витальевна | учитель | химия, окружающий мир |
3 | Кохонькова Надежда Осиповна | учитель | биология |
4 | Тарасевич Вера Владимировна | учитель | изобразительное искусство |
5 | Ганчицкая Наталья Александровна | учитель | музыка, МХК |