Концепция

Востребованность критического мышления объясняется особенностями информационного общества, которое характеризуется ускоряющимися изменениями. Информация приобретает качественно новые функции. В скором будущем главным капиталом будет уже не сама информация, а ее эффективный производитель. Следовательно, способность обрабатывать информацию будет расти в цене, соответственно и навыки критического мышления станут залогом успеха в информационном обществе. Современный мир требует постоянного совершенствования навыков мышления.

Учеба. Критическое мышление помогает при выборе источников, на которые мы опираемся во время обучения, учит видеть причинно-следственные связи, обобщать и структурировать информацию, аргументировать свою позицию и видеть слабые места в позиции других. Критическое мышление важно при изучении предметов, в которых необходимо демонстрировать не только знание, но и умение рассуждать. Чем выше уровень критического мышления, тем проще даётся освоение школьной программы .

РаботаСегодня специалисты в любой сфере должны уметь не только хорошо выполнять рутинные действия, но и принимать нестандартные решения, находить новые пути и подходы к решению проблем. Высоко ценятся люди, умеющие грамотно вести дискуссию и доказывать свою точку зрения. Критическое мышление помогает оценивать рабочие задачи с разных сторон и помогает избежать ошибок, связанных с неточностью или недостаточностью информации.

Повседневная жизнь. Человеку каждый день приходится самостоятельно принимать решения, порой на основе неполной или недостоверной информации. Эти решения касаются не только учебы или работы, но и здоровья, быта, личных отношений. Критическое мышление позволяет выбрать оптимальный способ и вариант действий, избежать серьёзных ошибок или быстро найти способ их исправления.

Цель: интерактивное включение педагогов и обучающихся в образовательный процесс через применение технологии критического мышления.

Задачи:

  1. Формировать собственное мнение каждого обучающегося.
  2. Научить различным способам решения проблем.
  3. Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и информацией.
  4. Использовать результативные приемы технологии для получения качественных образовательных результатов.
  5. Развивать уровень профессиональных компетенций педагогов.

 

План работы сообщества

Мероприятия Сроки Результаты Ответственные Примечание
Организационное заседание группы.

Разработка проекта «Учение через обучение»

сентябрь 2020г Определены цель, задачи группы , определен план действий на текущий год. Разработан проект Руководитель группы, члены группы Разработан проект «Учение через обучение»
Участие каждого педагога в проекте «Учение через обучение» в течение срока реализации проекта Педагоги освоили и применяют на учебных занятиях эффективные педагогические технологии Руководитель группы , личная ответственность каждого сроки скорректированы в связи с распространением коронавирусной инфекции
Размещение методических материалов на различных сайтах; публикации. в течение года Представлен опыт работы педагогов Члены группы  

 

 

 

Индивидуальные консультации для педагогов школы четверг, с 16-00 до 17-00 Реализованы запросы педагогов Кохонькова Н.О., Комарова М.В.,  Кормишкинв В.В.
заседание группы

Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении средствами ТРКМ

декабрь Проведен анализ деятельности педагогов при использовании ТРКМ на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.

члены группы

Краткий перечень приемов
Тренинг (как последействие по проекту) март Педагоги -обучающиеся повысили уровень компетенции

члены группы

Тренинг по материалам ГЦИ «Эгида», Новосибирск
заседание группы

Горизонтальное сотрудничество предметов класса посредством ТРКМ

март Укреплены межпредметные связи, построено сотрудничество педагогов разных образовательных областей

члены группы

Участие в открытом школьном фестивале педагогов, применяющих на учебных занятиях ТРКМ апрель построены заделы сетевого сотрудничества педагогов, работающих с использованием ТРКМ

руководитель группы

члены группы

заседание группы

Рефлексивная сессия по итогам года

май Подведены итоги года, определены летние задания для педагогов.

руководитель группы

 

Количественный состав группы.

№п/п Ф.И.О. педагогов должность предметы
1 Комарова Марина Васильевна руководитель группы, учитель география, биология
2 Кормишкина Вера Витальевна учитель химия, окружающий мир
3 Кохонькова Надежда Осиповна учитель биология
4 Тарасевич Вера Владимировна учитель изобразительное искусство
5 Ганчицкая Наталья Александровна учитель музыка, МХК
6 Павлова Людмила Михайловна воспитатель  

Анализ работы за 2020-2021 учебный год

Сообщество педагогов, применяющих в образовательном процессе технологию критического мышления