Концепция

21 век — это не только век информационных технологий, но и век непрерывного образования (самообразования). В связи с внедрением в учебный процесс школы информационных технологий, изменились и образовательные цели, которые в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей учащихся

Прежде всего, современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для преподавателей и учащихся, улучшает эффективность образовательной системы в целом. IT-технологии находят свое применение в различных предметных областях, на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Но к сожалению не все педагоги могут в полном объеме использовать IT-технологии на своих уроках. Именно поэтому в нашей школе было принято решение создать инициативную сообщество по IT-технологиям. Концепция нашей группы «Научись сам, обучи других». Члены нашего сообщества являются наставниками других учителей.

Цель:

создание информационно-образовательного пространства школы для обогащения педагогов информационной культурой освоения IT- технологий.

Задачи:

1)обучение и повышение квалификации педагогических работников  по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности;

2) реализация цифровых технологий в образовательном процессе;

3) оказание информационных и консультационных услуг по использованию цифровых технологий.

4) накопление, и распространение информации по использованию цифровых технологий в школе.

План работы

Направление деятельности Сроки Ответственные Результат
1 Собрание рабочей группы. Составление индивидуального плана работы сентябрь Шкареденок И.Н. Участники группы по IT компетенции ознакомлены с планом работы. Разработан индивидуальный маршрут для каждого участника группы
                 Работа с сайтами
2 Изучение платформы Google для создания сайта сентябрь Кочержук Е.А. Шкареденок И.Н. Спирина Ответственные за изучение платформы освоили создание сайта.

Проведены организационные собрания по работе на данных платформах

3 Изучение платформы Wix для создания сайта сентябрь Грук Е.Д.  Горпинченко Т.Н. Вохмянина
4 Изучение платформы Tilda для создания сайтов сентябрь Милешко Т.А. Алексеев Н.Н.
5 Проведение организационного собрания по созданию сайтов октябрь Шкареденок И.Н. Каждый педагог определился с платформой на которой будет создавать сайт. Разработаны критерии создания сайта
6 Представление своих сайтов Конец октября Шкареденок И.Н. У каждого педагога есть свой сайт разработанный по критериям
Работа с интерактивными презентациями
7 Изучение платформы Google для создания презентации ноябрь Милешко Т.А. Кочержук Е.А. Ответственные за изучение создания интерактивных презентаций освоили работу с платформой.
8 Изучение платформы Mindomo для создания ментальных карт ноябрь Грук Е.Д.

Алексеев Н.Н.

Спирина

9 Изучение платформы Mentimeter для создания презентаций ноябрь Горпинченко Т.А.

Шкареденок И.Н.

Вахмянина

10 Проведение организационного собрания по созданию интерактивных презентаций декабрь Шкареденок И.Н. Каждый педагог определился с платформой на которой будет создавать интерактивных презентаций. Разработаны критерии создания интерактивных презентаций.
11 Представление фрагмента урока с использованием интерактивных презентаций Конец декабря Шкареденок И.Н. Каждый педагог умеет создавать интерактивные презентации и применять ихв образовательном процессе.
Работа с платформами для создания онлайн-тестов
12 Изучение Google Форм для создания онлайн-тестов Январь Грук Е.Д.

Милешко Т.А.

Ответственные за изучение создания онлайн-тестов освоили работу с платформой.
13 Изучение платформы Learnis для создания онлайн-виткорин и web-квестов Январь Горпинченко Т.Н.

Алексеев Н.Н.

14 Изучение платформыф Kahoot для создания интерактивных опросов январь Кочержук Е.А.

Вахмянина

15 Изучение платформы Mentimeter для создания интерактивных опросов январь Шкареденок И.Н.

Спирина

16 Проведение организационного собрания по созданию онлайн-тестов февраль Шкареденок И.Н. Каждый педагог определился с платформой на которой будет создавать онлайн-тестов. Разработаны критерии создания онлайн-тестов.
17 Представление фрагмента урока с использованием онлайн-тестов Конец февраля Шкареденок И.Н. Каждый педагог умеет создавать онлайн-тесты  и применять их в образовательном процессе.
18 Освоение технологии QR-кодов. март Грук Е.Д. Педагоги умеют применять работу с QR-кодами для рационального использования времени при переходе на сайт с онлайн-тестом
Освоение технологий работы с видео
19 Освоение технологии прямой съёмки Апрель Шкареденок И.Н.

Грук Е.Д.

Педагоги умеют снимать и монтировать видео-уроки, могут выставлять их на свой сайт
20 Освоение  технологии съемки экрана Апрель Шкареденок И.Н.

Грук Е.Д.

21 Обработка видео в программах для видеомонтажа Апрель Шкареденок И.Н.

Грук Е.Д.

22 Представление видео-уроков на своих сайтах Май Шкареденок И.Н.

Грук Е.Д.

23 Подведение итогов работы группы поIT за 2020-2021 год. Май Шкареденок И.Н.

Грук Е.Д.

Подведены итоги выполненипя индивидуального маршрута;

Составлен список предложений по развитию в области IT на следующий учебный год

Количественный состав группы:

№п/п ФИО Должность Предметы
1 Шкареденок Ирина Николаевна учитель математика
2 Грук Елена Дмитриевна учитель Физика, информатика
3 Лыкова Наталья Валерьевна учитель Литературное чтение
4 Кочержук Елена Анатольевна учитель Математика
5 Гопинченко Татьяна Николаевна учитель СКК
6 Алексеев Николай Николаевич учитель Технология и ОБЖ
7 Милешко Татьяна Анатольевна учитель История
8 Вахмянина Ирина Валерьевна учитель Начальные классы
9 Спирина Надежда Валерьевна учитель начальные классы

 

Анализ работы за 2020-2021 учебный год

 

Сообщество педагогов, реализующих IT — технологии