Инклюзивное или включенное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Существует восемь принципов инклюзивного образования:

— ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

— каждый человек способен чувствовать и думать;

— каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

— все люди нуждаются друг в друге;

— подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

— все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

— для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

— разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Правовая база инклюзивного образования: Всеобщая декларация прав человека (1948), Декларация прав ребенка (1959), Конвенция о правах ребенка (1989), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990), Стандартные правила по созданию равных возможностей для людей с инвалидностью (1993), Декларация о развитии включающего образования, принятая в Саламанке (1994), Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012).

В Красноярском крае реализуется Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы. С этим и другими документами можно познакомиться здесь 

Управление образования Администрации Иланского района проводит

  Муниципальный  фестиваль лучших инклюзивных практик-2019

Свои практики представляют педагоги нашей школы:

  1. Горпинченко Т.Н., учитель начальных классов – в номинации Практики формирования инклюзивной культуры общества;
  2. Заблоцкая Л.Н., учитель начальных классов – в номинации Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
  3. Кормишкина В.В., учитель химии, в номинации Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
  4. Кочержук Е.А., учитель начальных классов, в номинации Практика сотрудничества с семьей обучающегося дошкольного возраста / школьного возраста с ОВЗ, инвалидностью, при реализации основных и дополнительных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и /или электронного обучения;
  5. Сибиряков А.В. Сибирякова Т.А., учителя физической культуры, в номинации Практика работы по обеспечению вариативности предоставления образования детям с ОВЗ, инвалидностью (дошкольного и школьного возраста) при реализации основных и дополнительных образовательных программ.