Диагностическая работа “Групповой проект”

Зачем в школе нужен групповой проект?

Чему учит школа? Ответить нетрудно: читать, писать, решать уравнения, находить на карте Каспийское море… Уточним наш вопрос: чему учит именно школа? Что не по силам ни родителям, ни репетиторам? Школа учит взаимодействию с другими. Что особенно важно –со сверстниками. Здесь нужно выражать свою позицию так, чтобы ее услышали и

приняли, слышать другого, договариваться если возник конфликт.

Именно в таком взаимодействии человек взрослеет. Что отличает взрослого от ребенка? Взрослый сам ставит себе цели. Сам решает, как их достигать. Сам проверяет, все ли идет как надо, и оценивает, что у него получилось. Пока рядом взрослый, ребенок осознанно или не осознанно надеется на него, ждет указаний, подсказок, оценки. И только тогда,

когда начинается работа без взрослых, он начинает брать эти функции на себя. В новом образовательном стандарте умения взаимодействовать с другими, организовывать свою и общую работу, приравнены по значимости к освоению программ по предметам. Это так же важно, а может быть, даже важнее. Поэтому в конце начальной школы проводится особая, ни на какую другую не похожая диагностическая работа –групповой проект, когда группа из 3-5 детей что -то мастерит, рисует или исследует, а потом представляет свою работу классу. Тут не важен результат (что-нибудь обязательно выйдет неровно, неполно или неправильно). Важно, как дети это будут делать и смогут ли действовать вместе. Умение работать в команде входит в число ключевых навыков XXI века.