17 марта обучающиеся 4 класса будут выполнять краевую диагностическую работу по читательской грамотности.
Цели, задачи КДР4 по читательской грамотности
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 4 класса проводится ежегодно с целью
— осуществить оценку уровня овладения обучающимися 4 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей; выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности,
с учётом этих уровней должно выстраиваться обучение в основной школе;
— оценить положение дел в региональной системе начального общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижения целей образования,
новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).
В диагностической работе по читательской грамотности оценивается
сформированность трех групп умений:
1) общее понимание текста, ориентация в тексте;
2) глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
3) использование информации из текста для различных целей.
Ниже представлено описание этих групп умений.
Группа 1 умений включает в себя общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.
Группа 2 умений включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.
Группа 3 умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика.