Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г № 286
Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г № 287
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  (полного) общего образования  Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413
Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  обучающихся ограниченными возможностями здоровья Утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного общего образования  Утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №11155

Федеральные государственные требования

 

Образовательные стандарты (при наличии)

 

 


Показать больше

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах  и об образовательных стандартах. Информация представлена  копиями  федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов или гиперссылками на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

3) духовно-нравственное развитие и воспитание.

История  введения ФГОС

ФГОС второго поколения вводили постепенно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений).

Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?». Для наглядности сравним основные отличия первого и второго стандартов ФГОС.

Позиция сравнения Первое поколение ФГОС Второе поколение ФГОС
Знание Передается в готовом виде: преподаватель говорит, ученики записывают Ученик активно участвует в процессе получения знаний
Обучение Система знаний как бы существует в вакууме Работа учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни
Учение Односторонняя коммуникация учитель → ученик Чтобы овладеть знаниями, учитель и ученики выстраивают совместную работу
Сотрудничество Единоличное руководство учителя Ученики участвуют в выборе содержания и методов обучения

Новые ФГОС общего образования 2021 года (третье поколение): основные изменения

Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.

Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.

Более точно обозначены предметные результаты.

Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.

Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов

Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

 

 

Образовательные результаты освоения ФГОС НОО
Образовательные результаты освоения ФГОС ООО
Преемственность уровней образования в условиях ФГОС
Система оценки качества образования

ОЦЕНИВАНИЕ в МБОУ «Новониколаевская СОШ №9»

Формирующее (для получения данных о текущем состоянии и разработки практических шагов) Контролирующее (для  определения качества изученного материала за пройденный период)

Оценивание происходит по установленным критериям

Внутриклассное оценивание направлено на выявление динамики образовательных достижений.

Процедуры и инструменты оценивания

Внешнее оценивание Внутреннее оценивание
ВПР, ККР, ЕГЭ, ОГЭ Промежуточная аттестация, контрольные работы
КИМы шкалы, лестница успеха, лист обратной связи, карта понятий и др

Система оценки качества образования

План внеурочной деятельности
Модель внеурочной деятельности

Дата обновления страницы: 10.04.2024

Сведения об образовательной организации

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122