Продолжаются летние каникулы, и в это время дети зачастую остаются дома одни. Контролировать ребёнка, находясь на работе, проблематично. В период школьных каникул традиционно увеличивается количество звонков в экстренные службы из категории «детская шалость». Очень часто родители в качестве игрушки дают старый сотовый телефон. Но даже, если из аппарата удалена сим-карта, ребенок, просто нажимая кнопки, попадает в службу 112. Операторы отвечают на каждый вызов, что весьма радует малыша, и он набирает номер вновь и вновь. В Службу спасения поступают вызовы, которых бывает до сотни в сутки. Операторы слышат трубке разговоры взрослых, которые даже не догадываются, что их ребенок в данный момент срывает работу Службы Спасения. Проблема ложных вызовов, поступающих на телефоны экстренных служб, не нова. И в большинстве случаев поступают такие звонки от детей, которым взрослые, в первую очередь родители, не объяснили всю важность работы пожарных, спасателей, полицейских. Ведь дело здесь даже не в штрафе. Ложный вызов может помешать тем же пожарным, оказать помощь на реальном пожаре, спасти человека из огня. Малолетних детей к ответственности не привлекут, но поставят на учёт в комиссию по делам несовершеннолетних, а с родителями будет вести разговор опека.
Но цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте, необходимо помнить — за каждым вызовом службы спасения стоит возможность спасения человеческой жизни.