11 марта 2021 года в Красноярском крае впервые будет проводиться краевая диагностическая работа по математической грамотности.
Краевая диагностическая работа проводится с целью оценки уровня сформированности математической грамотности обучающихся 7-го класса как составляющей функциональной грамотности.
Подходы к разработке измерительных материалов заданий для оценки математической грамотности основаны на концепции международного исследования PISA, где математическая грамотность понимается как «способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира». Модель и спецификация диагностической работы подготовлены на основе спецификации работы по математической грамотности для учащихся основной школы, разработанной коллективом сотрудников ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» под общим руководством Г.С. Ковалевой и Л.О. Рословой.
Структуру инструментария определяют три компонента:
-
контекст, в котором представлена проблема;
-
содержание математического образования, которое используется в заданиях;
-
мыслительная деятельность (компетентностная область), необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения.