Концепция
В современных условиях, на инновационно — технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать «вторым домом детей , в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку»
Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства
На основе сотрудничества взрослых и детей в МБОУ «Новониколаевская СОШ» организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.
Цель:
Повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
Задачи:
1.Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
2.Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
3.Совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;
4.Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.
5.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.
6.Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.
План работы
№ п/п | Вид деятельности | Содержание | Сроки | Ответственные |
1.Организационно-методическая работа | ||||
1.1. | Разработка и утверждение плана МО классных руководителей на новый учебный год | План работы МО классных руководителей | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
1.2. | Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы. | Планирование воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. | В течение года | заместитель директора по ВР, Классные руководители |
Педагогическая диагностика личности обучающегося и классного коллектива | ||||
Организация самоуправления в классе | ||||
Организация дополнительного образования | ||||
Мониторинг обучающихся отдельных категорий (многодетные, ТЖС, потерявшие кормильца, сироты и опекаемые, дети с ОВЗ) | ||||
Сверка данных на обучающихся, состоящих на все видах профилактического учета Мониторинг летней занятости обучающихся | ||||
Составление социального паспорта класса. | ||||
1.3. | Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта классных руководителей | Подготовка творческих отчётов и мастер-классов, взаимное посещение мероприятий. | В течение года | Классные руководители |
1.4. | Организация методической выставки разработок мероприятий классных руководителей | Выставка методических разработок классных руководителей | Апрель 2020 г. | Классные руководители |
2.Учебно-методическая работа МО классных руководителей | ||||
2.1. | «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя» | Должностные инструкции классного руководителя. | Сентябрь 2020 | Заместитель директора по ВР, |
Выполнение функциональных обязанностей классным руководителем в соответствии с ФГОС. | ||||
Инструктивно-методическая, правовая литература по вопросам воспитания | ||||
2.2. | Круглый стол «Деятельность классного руководителя по созданию благоприятного психологического климата классного коллектива»» | Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя | Ноябрь 2020 | Заместитель директора по ВР, Классные руководители |
Секреты успешности работы классного руководителя. | ||||
Трудности в работе классного руководителя. | ||||
Работа классного руководителя с родителями. | ||||
2.3. | Семинар – практикум «Работа классного руководителя по социально — педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в СОП и ТЖС, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений.» | Анализ правонарушений, преступлений, безнадзорности обучающихся за предшествующий год. | Декабрь 2020 | Заместитель директора по ВР, Классные руководители |
Классные часы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактика семейного неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми. | ||||
Методические рекомендации классному руководителю по социально- педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в СОП и ТЖС | ||||
2.4. | «Проблемные вопросы воспитания в работе классного руководителя» | Актуальные вопросы воспитания | Май 2021 | Заместитель директора по ВР, Классные руководители |
Подведение итогов 2020-2021 уч.года | ||||
3. Аналитико-диагностическая работа | ||||
3.1. | Формирование банка данных о классных руководителях | сентябрь | Заместитель директора по ВР, Классные руководители | |
3.2. | Анализ воспитательной работы классных руководителей | Январь, май 2021 | ||
3.3. | Анализ результатов деятельности МО классных руководителей | Май 2021 | ||
3.4. | Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости обучающихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска» | В течение года | ||
4. Информационно-методическая работа | ||||
4.1. | Подготовка печатной и электронной продукции методического характера по вопросам деятельности классного руководителя: памятки, бланки для практической работы, и иное). | Май, 2021 | Заместитель директора по ВР, Классные руководители | |
4.2. | Методическая копилка классных руководителей(классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний). | В течение года | ||
5. Контрольно-инспекционная деятельность | ||||
5.1. | Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя | Сентябрь, 2020 | Заместитель директора по ВР, | |
5.2. | Выполнение плана воспитательной работы | Ноябрь, 2020 | ||
5.3. | Посещение классных часов | Анализ проведения классных часов | Декабрь, май | |
5.4. | Протоколы родительских собраний | Анализ заполнения протоколов родительских собраний | 1 раз в четверть | |
5.5. | Учёт посещаемости родителей родительских собраний | Анализ посещения родителями родительских собраний. | 1 раз в четверть |
Количественный состав группы:
№п/п | ФИО | Должность |
1 | Заблоцкая Л.Н. | Классный руководитель 1,4 классов |
2 | Лыкова Н.В. | Классный руководитель 2а, 2б классов |
3 | Кочержук Е.А. | Классный руководитель 3 класса |
4 | Кормишкина В.В. | Классный руководитель 5 класса |
5 | Зацепилина Т.Ю. | Классный руководитель 6а класса |
6 | Милешко Т.А. | Классный руководитель 6 б класса |
7 | Сибирякова Т.А. | Классный руководитель 7 класса |
8 | Грук Е.Д. | Классный руководитель 8 класса |
9 | Тарасевич В.В. | Классный руководитель 9 класса |
10 | Палкина Т.В. | Классный руководитель 10 класса |
11 | Комарова М.В. | Классный руководитель 11 класса |
12 | Шкареденок И.Н. | Зам.директора по ВР |
Анализ работы за 2020-2021 учебный год