Концепция
В настоящее время в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания.
Теперь оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Описать суть формирующего (внутреннего) оценивания можно следующей метафорой: «Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост».
Пять принципов формирующего оценивания
- Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя обучающимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
- Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
- Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения обучающихся.
- Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку обучающихся.
- Учитель осознает необходимость научить обучающихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов
Цель: создание системы работы по использованию технологии формирующего оценивания как средства повышения мотивации обучающихся.
Задачи:
- Разработать нормативную базу по организации и сопровождению использования технологии формирующего оценивания в школе.
- Подготовить педагогов к реализации технологии формирующего оценивания
- Создать систему работы по использованию технологии формирующего оценивания
- Диагностировать учебную мотивацию, учебные достижения школьников, а также удовлетворенность участников образовательного процесса.
- Обобщить и описать опыт работы школы по техникам формирующего оценивания.
План работы сообщества
№ | Мероприятия | Планируемые результаты | Ответственные |
Май | |||
Сентябрь | |||
5 | Диагностика уровня учебной мотивации обучающихся школы
Изучение приёмов и техник ФО
Выбор техник формирующего оценивания для применения на уроках.
Составление графика открытых уроков и представления опыта для учителей рабочей группы.
|
Проведена диагностика учебной мотивации школьников и подведены итоги.
Выбраны техники ФО для применения на уроках.
Составлен график открытых уроков и представления опыта учителей. |
|
Октябрь | |||
6 | Знакомство с опытом успешных практик
Выявление ключевых УУД по классам |
Ознакомились с практиками по ФО
Выявили ключевые УУД в начальном, среднем и старшем звеньях |
Учителя – предметники
рабочей группы |
Ноябрь | |||
7
|
1.Семинар «Техники формирующего оценивания – карта понятий»
2.Апробация техник формирующего оценивания: освоение техник формирующего оценивания. Взаимопосещение уроков. 3.Погружение в техники на уроках 4.Обмен опытом в группе, взаимопосещение |
Проведен семинар, познакомились с техникой ФО карта понятий».
Освоили технику ФО, отметили ее плюсы и минусы.
|
|
Декабрь | |||
8 | 1.«Техники формирующего оценивания – недельный отчет»
|
Проведен семинар, познакомились с техникой ФО недельный отчет.
Освоили технику ФО, отметили ее плюсы и минусы.
|
|
Январь | |||
9 | 1.Семинар «Техники формирующего оценивания – светофор»
|
Проведен семинар, познакомились с техникой ФО — светофор.
Освоили технику ФО, отметили ее плюсы и минусы.
|
|
Февраль | |||
10 | 1.Семинар «Техники формирующего оценивания –волшебные линеечки»
2.Анализ эффективности приёмов ФО |
Проведен семинар, познакомились с техникой ФО – волшебные линеечки.
Освоили технику ФО, отметили ее плюсы и минусы.
|
|
Март | |||
11 | Открытые уроки для учителей школы. Обсуждение открытых уроков в проблемной группе.
Плюсы и минусы применения техник формирующего оценивания.
|
Проведены открытые уроки, дана оценка техник. | Учителя – предметники
рабочей группы |
Апрель | |||
12 | Разработка методических рекомендаций по применению технологии формирующего оценивания
|
Разработаны методические рекомендации по применению техник ФО. | |
14 | Подготовка к школьному практическому фестивалю по теме: «Техники формирующего оценивания.»
|
Подготовлен фестиваль: «Техники формирующего оценивания.»
|
|
Май | |||
15
|
Практический фестиваль «Формирующее оценивание в практике учителей школы»
|
Проведен фестиваль и подведены итоги. | Учителя-предметники |
Мониторинг УУД сформированности на конец года
|
Проведен мониторинг учебных достижений и подведены итоги. | ||
Июнь | |||
16 | Проведение промежуточного мониторинга профессиональной компетентности педагогов в аспекте формирующего оценивания
Итоговое заседание группы по ФО. Сетевое взаимодействие с гимназией г. Канска |
Подведены итоги работы группы ФО
Ознакомлены с результатами мониторинга намечены шаги работы на следующий год. |
Количественный состав сообщества
№ | Ф.И.О. педагогов | должность | предмет |
1 | Милешко Татьяна Анатольевна | руководитель сообщества | история, обществознание |
2 | Иванова Светлана Анатольевна | директор школы | русский язык, литература |
3 | Зацепилина Татьяна Юрьевна | учитель | русский язык, литература |
4 | Заблоцкая Лилия Николаевна | учитель | начальный классы |
5 | Сибиряков Александр Васильевич | учитель | физическая культура |
6 | Сибирякова Татьяна Александровна | учитель | физическая культура |
7 | Гринкевич Елена Леонидовна | учитель | история |
8 | Палкина Татьяна Викторовна | учитель | русский язык , литература |
9 | Фейлер Ирина Ивановна | воспитатель |
Анализ работы за 2020-2021 учебный год