Концепция
21 век — это не только век информационных технологий, но и век непрерывного образования (самообразования). В связи с внедрением в учебный процесс школы информационных технологий, изменились и образовательные цели, которые в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей учащихся
Прежде всего, современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для преподавателей и учащихся, улучшает эффективность образовательной системы в целом. IT-технологии находят свое применение в различных предметных областях, на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Но к сожалению не все педагоги могут в полном объеме использовать IT-технологии на своих уроках. Именно поэтому в нашей школе было принято решение создать инициативную сообщество по IT-технологиям. Концепция нашей группы «Научись сам, обучи других». Члены нашего сообщества являются наставниками других учителей.
Цель:
создание информационно-образовательного пространства школы для обогащения педагогов информационной культурой освоения IT- технологий.
Задачи:
1)обучение и повышение квалификации педагогических работников по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности;
2) реализация цифровых технологий в образовательном процессе;
3) оказание информационных и консультационных услуг по использованию цифровых технологий.
4) накопление, и распространение информации по использованию цифровых технологий в школе.
План работы
Направление деятельности | Сроки | Ответственные | Результат | |
1 | Собрание рабочей группы. Составление индивидуального плана работы | сентябрь | Шкареденок И.Н. | Участники группы по IT компетенции ознакомлены с планом работы. Разработан индивидуальный маршрут для каждого участника группы |
Работа с сайтами | ||||
2 | Изучение платформы Google для создания сайта | сентябрь | Кочержук Е.А. Шкареденок И.Н. Спирина | Ответственные за изучение платформы освоили создание сайта.
Проведены организационные собрания по работе на данных платформах |
3 | Изучение платформы Wix для создания сайта | сентябрь | Грук Е.Д. Горпинченко Т.Н. Вохмянина | |
4 | Изучение платформы Tilda для создания сайтов | сентябрь | Милешко Т.А. Алексеев Н.Н. | |
5 | Проведение организационного собрания по созданию сайтов | октябрь | Шкареденок И.Н. | Каждый педагог определился с платформой на которой будет создавать сайт. Разработаны критерии создания сайта |
6 | Представление своих сайтов | Конец октября | Шкареденок И.Н. | У каждого педагога есть свой сайт разработанный по критериям |
Работа с интерактивными презентациями | ||||
7 | Изучение платформы Google для создания презентации | ноябрь | Милешко Т.А. Кочержук Е.А. | Ответственные за изучение создания интерактивных презентаций освоили работу с платформой. |
8 | Изучение платформы Mindomo для создания ментальных карт | ноябрь | Грук Е.Д.
Алексеев Н.Н. Спирина |
|
9 | Изучение платформы Mentimeter для создания презентаций | ноябрь | Горпинченко Т.А.
Шкареденок И.Н. Вахмянина |
|
10 | Проведение организационного собрания по созданию интерактивных презентаций | декабрь | Шкареденок И.Н. | Каждый педагог определился с платформой на которой будет создавать интерактивных презентаций. Разработаны критерии создания интерактивных презентаций. |
11 | Представление фрагмента урока с использованием интерактивных презентаций | Конец декабря | Шкареденок И.Н. | Каждый педагог умеет создавать интерактивные презентации и применять ихв образовательном процессе. |
Работа с платформами для создания онлайн-тестов | ||||
12 | Изучение Google Форм для создания онлайн-тестов | Январь | Грук Е.Д.
Милешко Т.А. |
Ответственные за изучение создания онлайн-тестов освоили работу с платформой. |
13 | Изучение платформы Learnis для создания онлайн-виткорин и web-квестов | Январь | Горпинченко Т.Н.
Алексеев Н.Н. |
|
14 | Изучение платформыф Kahoot для создания интерактивных опросов | январь | Кочержук Е.А.
Вахмянина |
|
15 | Изучение платформы Mentimeter для создания интерактивных опросов | январь | Шкареденок И.Н.
Спирина |
|
16 | Проведение организационного собрания по созданию онлайн-тестов | февраль | Шкареденок И.Н. | Каждый педагог определился с платформой на которой будет создавать онлайн-тестов. Разработаны критерии создания онлайн-тестов. |
17 | Представление фрагмента урока с использованием онлайн-тестов | Конец февраля | Шкареденок И.Н. | Каждый педагог умеет создавать онлайн-тесты и применять их в образовательном процессе. |
18 | Освоение технологии QR-кодов. | март | Грук Е.Д. | Педагоги умеют применять работу с QR-кодами для рационального использования времени при переходе на сайт с онлайн-тестом |
Освоение технологий работы с видео | ||||
19 | Освоение технологии прямой съёмки | Апрель | Шкареденок И.Н.
Грук Е.Д. |
Педагоги умеют снимать и монтировать видео-уроки, могут выставлять их на свой сайт |
20 | Освоение технологии съемки экрана | Апрель | Шкареденок И.Н.
Грук Е.Д. |
|
21 | Обработка видео в программах для видеомонтажа | Апрель | Шкареденок И.Н.
Грук Е.Д. |
|
22 | Представление видео-уроков на своих сайтах | Май | Шкареденок И.Н.
Грук Е.Д. |
|
23 | Подведение итогов работы группы поIT за 2020-2021 год. | Май | Шкареденок И.Н.
Грук Е.Д. |
Подведены итоги выполненипя индивидуального маршрута;
Составлен список предложений по развитию в области IT на следующий учебный год |
Количественный состав группы:
№п/п | ФИО | Должность | Предметы |
1 | Шкареденок Ирина Николаевна | учитель | математика |
2 | Грук Елена Дмитриевна | учитель | Физика, информатика |
3 | Лыкова Наталья Валерьевна | учитель | Литературное чтение |
4 | Кочержук Елена Анатольевна | учитель | Математика |
5 | Гопинченко Татьяна Николаевна | учитель | СКК |
6 | Алексеев Николай Николаевич | учитель | Технология и ОБЖ |
7 | Милешко Татьяна Анатольевна | учитель | История |
8 | Вахмянина Ирина Валерьевна | учитель | Начальные классы |
9 | Спирина Надежда Валерьевна | учитель | начальные классы |