Структурное подразделение школы — Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА»

С 1 сентября 2020 года в рамках национального проекта «Образование» и федерального проекта «Современная школа» в нашей школе начинал свою работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Целью деятельности Центра является создание условий для внедрения в образовательный процесс новых методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ; а также обновление содержания и совершенствование методов обучения по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и предметной области «Технология».
Основными направлениями деятельности Центра «Точка роста» являются:
— реализация программ с обновлённым содержанием и методикой по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и предметной области «Технология»
— реализация дополнительных разноуровневых общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в рамках внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. в каникулярный период
—  проектная деятельность
—  научно-техническое творчество
—  шахматное образование
—  IT-технологии
—  медиатворчество
—  социокультурные мероприятия
—  информационная, социальная, экологическая и дорожно-транспортная безопасность
Также инфраструктура Центра во внеурочное время  используется как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, творческой, социальной самореализации не только детей и педагогов, но и родительской общественности.
Центр образования «Точка роста» создаётся как структурное подразделение школы, расположенное в помещении из двух кабинетов —  кабинета формирования цифровых и гуманитарных компетенций и помещения для проектной деятельности. Прежде всего, помещения Центра – это высокотехнологичные площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники.  В частности, они оснащаются:
для уроков «Информатики» — интерактивным комплексом, принтером, сканером, копиром, мобильным классом с ноутбуками, ноутбуком для учителя;
для уроков «Технологии» — 3d-принтером, ПО для 3d-моделирования, ручным инструментом и промышленным оборудованием; дополнительным оборудованием — шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для VR шлема, квадрокоптером, конструктором для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности, практическим пособием для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе;
для изучения ОБЖ  и оказания первой помощи — тренажером-манекеном для отработки сердечно-легочной реанимации, набором имитаторов травм и поражений, табельными средствами для оказания медпомощи, ковриком для проведения сердечно-легочной реанимации и др.;
для шахматной зоны – соответствующей мебелью, комплектом для обучения шахматам;
для медиазоны — фотоаппаратом, видеокамерой со штативом, микрофоном и картой памяти;
мебелью как для индивидуальной, так и для групповой работы, которая обеспечивает разные виды форматов взаимодействия – это пуфы, кресла, столы и стулья, максимально трансформируемой: подкатная, складная.

Можно с уверенность сказать, что «Точка роста» — новый уникальный проект в рамках национального и федерального проектов, основная цель которого – уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются во многих регионах нашей страны как структурные подразделения общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности. Они направлены на формирование современных технологических и гуманитарных навыков обучающихся.

Первая «Точка роста» в Иланском районе появилась в нашей школе, и это неслучайно, ведь наша школа – достаточно крупное сельское образовательное учреждение, с хорошими показателями, сложившимися традициями.

Что же собой представляет проект?

«Точка роста» — не просто учебные кабинеты – высокотехнологичные площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники. У каждого обучающегося появилась возможность по-новому осваивать предметные области: «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» по единым общеобразовательным программам. Кроме того, изменилась содержательная сторона указанных предметных областей. Так, к примеру, в «Технологию» будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин; при изучении предмета ОБЖ школьники будут изучать в том числе информационную безопасность и кибергигиену. Для развития математического мышления они будут обучаться игре в шахматы, также продолжится и преподавание робототехники. Примечательно, что осваивать шахматную грамотность школьники смогут совместно с родителями, ведь данные предметные области будут реализовываться и в формате урочных занятий на уровнях начального, среднего и общего образования, и в формате внеурочных (вторая половина дня, выходные дни) с помощью технологий дополнительного образования.

Таким образом, «Точка роста» выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой социальной самореализации школьников, педагогов, родительской общественности, а также обеспечивает формирование современных компетенций и навыков у школьников.

Как видите, проект очень важный, инновационный, открывающий новые подходы в современном образовании, к которому сегодня предъявляются иные требования, чем были вчера. Прописная истина: для школьников качественное образование – реальная путевка в жизнь, а потому даже само название — «Точка роста» — определяет основные цели, задачи и содержание деятельности организуемого Центра

Проекты