Обучение детей с ОВЗ

 

Выстраивание партнерских отношений:

  1. Договор на медицинское обслуживание 2023г
  2. Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства

Паспорт доступной среды

Отчёт о реализации плана мероприятий («дорожной карты»)паспорта доступной среды по повышению значений показателей

Журнал инструктирования специалистов, работающих с детьми с инвалидностью по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

График обучения специалистов, работающих с детьми с инвалидностью

Инклюзивное или включенное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Существует восемь принципов инклюзивного образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Правовая база инклюзивного образования: Всеобщая декларация прав человека (1948), Декларация прав ребенка (1959), Конвенция о правах ребенка (1989), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990), Стандартные правила по созданию равных возможностей для людей с инвалидностью (1993), Декларация о развитии включающего образования, принятая в Саламанке (1994), Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012).

В Красноярском крае реализуется Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы. С этим и другими документами можно познакомиться здесь 

Модель инклюзивного образования МБОУ «Новониколаевская СОШ №9″ см. во вложениях внизу страницы

 

Проект «Лошадка-качалка» рук. Горпинченко Т.Н. в рамках конкурса «Красноярье- моя любовь и гордость» 2022

 

Практики инклюзивного образования см.во вложениях):

  1. Горпинченко Т.Н., учитель начальных классов —  Практики формирования инклюзивной культуры общества;
  2. Заблоцкая Л.Н., учитель начальных классов —  Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
  3. Кормишкина В.В., учитель химии — Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
  4. Кочержук Е.А., учитель начальных классов —  Практика сотрудничества с семьей обучающегося дошкольного возраста / школьного возраста с ОВЗ, инвалидностью, при реализации основных и дополнительных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и /или электронного обучения;
  5. Сибиряков А.В. Сибирякова Т.А., учителя физической культуры —  Практика работы по обеспечению вариативности предоставления образования детям с ОВЗ, инвалидностью (дошкольного и школьного возраста) при реализации основных и дополнительных образовательных программ

Буклет толерантность

Дата обновления страницы: 22.10.2024

Сведения об образовательной организации

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122